08.05.2025
Арьеплуг, Швеция, 06 мая 2025 года: Range Rover остается верен своему уникальному ДНК и переосмысливает, каким может быть электрический внедорожник класса люкс. Цель – создать непревзойденный опыт управления, присущий Range Rover. В рамках этой миссии прототипы Range Rover Electric успешно завершили второй этап испытаний и разработок при низких температурах по Полярному кругу.
Последний зимний сезон в Северной Европе позволил инженерам проверить усовершенствованную систему терморегулирования Range Rover Electric согласно жесткой программе испытаний. Автомобиль преодолел 45 000 миль на замерзших озерах и сухопутных трассах*. Трассы на замерзшем озере обеспечили условия для испытаний динамики, включая возможность управления одной педалью и переключение двухкамерной пневматической подвески.
Ключевой частью последнего этапа испытаний в шведском поселке Арьеплуг стала проверка инженерами новой технологии Range Rover Electric – ThermAssistTM. Усовершенствованная бортовая система терморегулирования сокращает расход тепловой энергии до 40%. Она направлена на рекуперацию тепла для обогрева силовой установки или салона при температуре окружающей среды до -10 °C.
Усовершенствованная технология регулировки нагрева обеспечивает Range Rover Electric оптимальный запас хода даже при самых низких температурах. Она также минимизирует влияние экстремальных температур на эффективность зарядки и гарантирует владельцам, что при подключении авто к электросети способность быстрой зарядки сохраняется. Пассажиры также всегда могут наслаждаться теплым салоном, несмотря на холод снаружи.
«Тчательные испытания в экстремальных и непредсказуемых условиях, аналогичных испытаниям в Арьеплуге, имеют решающее значение для надежности и устойчивости Range Rover Electric в реальных условиях, — отметил Томас Мюллер, исполнительный директор по разработке продукции JLR. — Второй зимний сезон за Полярным кругом предоставил отличную возможность испытать новую технологию ThermAssistTM– она превзошла ожидания. Технология будет гарантировать, что запас хода Range Rover Electric будет разумно оптимизирован, а также обеспечит стабильную скорость подзарядки».
Высоковольтная батарея напряжением 800 В впервые разработана и изготовлена собственными силами JLR. Она оптимизирована по плотности энергии, запасу хода и времени зарядки. По-настоящему роскошный Range Rover Electric разработан, чтобы обеспечить отличные ходовые характеристики и присущие Range Rover усовершенствования. Благодаря архитектуре cell-to-pack он обеспечит владельцам максимально возможный на сегодняшний день уровень производительности. Аккумуляторная батарея Range Rover Electric емкостью 117 кВтч полностью герметична и продуманно упакована – имеет 344 расположенных в два яруса призматических элемента.
Внедорожные возможности и изысканность являются основными элементами опыта владения Range Rover. Теперь перечень дополнит электрическая тяга и внедрение современных технологий, в том числе управление одной педалью и переключаемая двухкамерная пневматическая подвеска.
Range Rover Electric – это легкий в использовании и мощный автомобиль, который выводит управление одной педалью на новый уровень. Кроме замедления и подачи заряда в аккумулятор за счет рекуперативного торможения, система также настроена на работу с системой Terrain Response. При движении с управлением одной педалью авто полностью остановится и включится функция Hill Hold, что позволит водителю продолжить движение, не нажимая на тормоз. Возможность управления Range Rover Electric одной педалью можно использовать в условиях разной местности. Инженеры Range Rover протестировали возможности этой функции на испытательном полигоне в Арктике: на экстремальных участках с наклоном 28° и на оледеневших с наклоном 17°.
Чтобы Range Rover Electric в любых условиях сохранял настоящую устойчивость, присущую бренду Range Rover, переключаемая двухкамерная пневматическая подвеска была тщательно доработана для управления движениями кузова, вызываемыми особым распределением веса электрической модели.
Ходовые характеристики Range Rover должны органично сочетать функциональность и изысканность. Обеспечить оба этих преимущества в электромобиле таким образом, чтобы не ухудшить его ценность в других аспектах, невероятно сложно, — объясняет Мэтт Беккер, директор по разработке транспортных средств JLR. — Увеличив жесткость на кручение и улучшив отклик, удалось сохранить характерные Range Rover и уже узнаваемые впечатления от вождения. Мы выполнили это обещание, объединив все основные элементы Range Rover с новыми и инновационными технологиями».
Движение по ледовым трассам Полярного круга продемонстрировало, как полноприводная технология Range Rover Electric способна справляться с поверхностями любой сложности. Благодаря передаче крутящего момента, более точной, чем у двигателей внутреннего сгорания, технология Intelligent Driveline Dynamics (IDD) позволяет распределять крутящий момент на задние колеса от 100 % до 0 %, предотвращая потерю сцепления. Благодаря системе стабилизации движения Integrated Traction Management поддерживается стабильность тяги – контроль скорости электродвигателя достигается за 50 миллисекунд, а пробуксовка устраняется до 100 раз быстрее, чем у эквивалентного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.
После второго сезона в Арьеплуге прототипы Range Rover Electric продолжат сложную программу испытаний и доработок прежде чем владельцы будут делать заказ.