DEFENDER DAKAR D7X-R бросает вызов пустыне — первые испытания и команда звездных пилотов

15.05.2025

  • Начались испытания прототипа Defender Dakar D7X-R, дебютирующего как заводской ралли-рейдовый автомобиль на ралли «Дакар» и Чемпионате мира по ралли-рейдам (W2RC) 2026 года
  • Команда Defender Rally представила первых пилотов: французского гонщика Стефана Петеранселя, 14-кратного победителя ралли «Дакар» и талантливого литовца Рокаса Бачушка
  • Прототип Defender Dakar D7X-R испытали в Сахаре – авто будет соревноваться в категории «Сток» и имеет характерный камуфляжный дизайн
  • Первоначальные испытания в Марокко являются важной вехой на пути к победе в ралли: экстремальные условия пустыни повторяют те, с которыми команда столкнется на Дакаре в январе 2026 года.

Гейдон, Великобритания, 13.05.2025: Завершились испытания прототипа Defender Dakar D7X-R в Марокко и подписан контракт с двумя звездными пилотами.

Французский гонщик Стефан Петерансель, 14-кратный победитель ралли «Дакар», присоединился к команде Defender Rally для участия в эпическом происшествии вместе с начинающим Рокасом Бачушкой. Петерансель успешно завершил предварительные тестовые испытания первого прототипа Defender Dakar D7X-R в Марокко. Начата подготовка к участию в ралли «Дакар» в январе 2026 года. Именно это соревнование известно как наиболее утомительная мировая гонка по бездорожью на длинные дистанции.

Культовый и безудержный Defender 4×4, созданный для максимальной проходимости и выносливости, впервые официально выступит на ралли Дакар. В категории «Сток» для серийных автомобилей примут участие три автомобиля Defender Dakar D7X-R. В остальных этапах Чемпионата мира по ралли-рейдам ФИА 2026 года (W2RC) будут соревноваться два автомобиля.

Джеймс Барклай, исполнительный директор JLR Motorsport, рассказывает, что завершение первого официального теста прототипа Defender Dakar D7X-R является важной вехой и открывает плотный график дальнейших испытаний на пути в Дакар.Команда выполняет феноменальную работу, готовясь к самой сложной мировой гонке бездорожьем, которая состоится всего за восемь месяцев.

«Я также очень горд объявить, что два пилота мирового класса вошли в состав команды. Всемирно известный Стефан Петерансель как самый успешный в истории участник ралли Дакар усилит команду значительным практическим опытом. Его знания станут огромным подспорьем для запланированной программы, — убежден Джеймс Барклай. — Рокас Бачушка, один из самых интересных и перспективных будущих талантов ралли, впечатляет послужным списком от первого участия в «Дакаре» в 2022 году, когда получил звание чемпиона мира по ралли-рейдам ФИА в классе T4.

Тестирование Defender Dakar D7X-R после присоединения Стефана и Рокаса к команде наберет обороты – это увлекательное время, поскольку вся команда сосредоточена на достижении запланированной цели.

DEFENDER DAKAR D7X-R

Defender Dakar D7X-R специально создан командой в качестве претендента на победу в соревнованиях на базе серийной модели. Авто имеет такую ​​же прочную конструкцию алюминиевого кузова D7x, трансмиссию и компоновку силовой передачи, что и серийные версии Defender. Это свидетельствует об исключительной долговечности и прочности авто. Defender Dakar D7X-R уже прошел испытание на надежность, долговечность и способность преодолевать сложные песчаные дюны пустыни Сахара.Он оснащен 4,4-литровым V8 двигателем с двойным турбонаддувом, а прототип отличается характерным камуфляжным дизайном.

Defender стремится преодолевать невозможное, поэтому успех в ралли подразумевает чрезвычайную физическую и ментальную силу пилотов. Их будут испытывать в самых экстремальных условиях, и только те, кто имеет несгибаемый дух, смелость и жажду приключений, будут иметь шанс на победу. Все пилоты команды Defender Rally продемонстрируют бесстрашную скорость, безупречное мастерство и непреклонную выносливость в разгаре соревнований.

«Это фантастическое ощущение – поделиться со всем миром первыми снимками прототипа Defender Dakar D7X-R. Команда действительно начинает формироваться, мы разрабатываем Defender для участия в категории „Сток“, то есть гоночный D7X-R будет очень тесно связан с серийным Defender, – рассказывает Марк Кэмерон, исполнительный директор Defender. — Это также особый момент, чтобы объявить двух наших пилотов для W2RC, Стефана и Рокаса, каждый из которых привносит что-то уникальное в команду, а человеческая выносливость — жизненно важная составляющая успеха в мировых ралли-рейдах. Участие в ралли Дакар и W2RC станет идеальным полигоном для проверки возможностей, долговечности и производительности Defender, и уже совсем скоро Defender D7X-R заявит о себе на мировой арене».

СТЕФАН ПЕТЕРАНСЕЛЬ

Петерансель признан самым успешным гонщиком ралли «Дакар» всех времен. Он не понаслышке знаком с условиями пустыни и уже испытал Defender в Сахаре. 59-летний пилот 35 раз участвовал в ралли «Дакар» как на мотоцикле, так и на автомобиле, 14 раз побеждая в этом эпическом происшествии. В 2026 году Стефан будет выступать за Defender на всех этапах W2RC, привнося в команду богатый опыт и знания. Он поможет проложить путь для будущего Defender в этом виде спорта и стремится умножить собственное рекордное количество побед.

Стефан Петерансель рассказывает, что чувствует себя радостным, начиная новую главу с Defender. Чемпионат мира по ралли-рейдам – это вершина ралли и соревнований по бездорожью, а Defender – культовый и мощный полноприводный внедорожник, поэтому для него это идеальный выбор. Команда отдана чемпионату и страстно желает побеждать. «Я с нетерпением жду этого нового вызова и надеюсь, что вместе мы сможем поднять Defender на высшую ступень пьедестала уважения. Несмотря на то, что я уже участвовал во многих ралли „Дакар“, как на мотоциклах, так и на автомобилях, я с нетерпением жду соревнований в категории „Сток“, и я в ожидании борьбы за победу в составе этой команды. Впервые сесть за руль прототипа Defender D7X-R в Марокко было очень приятно. Пока это только первые дни, но тестирование продвигается в позитивном направлении для подготовки к нашему дебюту на ралли „Дакар“ в 2026 году», — отметил С. Петерансель.

РОКОС БАЧУШКА

Вместе с Петеранселем к новой команде присоединился 25-летний Рокас Бачушка – один из самых талантливых молодых перспективных гонщиков в мире ралли. Он первый гонщик в истории ФИА, завоевавший титулы чемпиона мира в двух разных категориях. В 2022 году Рокас дебютировал на ралли «Дакар», став самым молодым литовцем, участвовавшим в этом соревновании, и финишировал третьим в категории Т4. В сезоне W2RC 2022 он получил четыре финиша на подиуме, в частности выиграл Ралли Марокко 2022 года, что позволило ему стать абсолютным чемпионом W2RC в категории T4. Рокас финишировал вторым в категории T4 на ралли «Дакар 2023» и третьим в категории T3 на ралли «Дакар 2024». Рокас демонстрирует впечатляющий послужной список в W2RC и будет стремиться развить свой успех с Defender в чемпионате 2026 года.

«Я очень рад дебюту в категории „Сток“ на ралли „Дакар“, который станет еще более значимым благодаря тому, что я буду выступать за Defender, — рассказывает Рокас Бачушка. — Участие легендарного Defender в Чемпионате мира по ралли-рейдам ФИА и ралли „Дакар“ – это исторический момент в автоспорте и для бренда, и я с нетерпением жду возможности стать неотъемлемой частью этой истории. Defender — это невероятный бренд, который является синонимом безудержности и стремления к невозможному, поэтому я так горжусь тем, что является частью этой программы. Не могу дождаться, чтобы начать свое путешествие с командой и впервые протестовать Defender D7X-R накануне ралли «Дакар 2026″».

Имя третьего пилота команды для участия в ралли «Дакар» будет объявлено позже, как и имена штурманов.

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ В КАТЕГОРИИ «СТОК»

В 2026 году на W2RC будет введен новый регламент, который сделает категорию «Сток» более конкурентоспособной. Такое решение ФИА и организаторов Дакара стало ответом на рост мощности и популярности высокопроизводительных полноприводных автомобилей и внедорожников. Новый регламент позволит повысить производительность, то есть Defender сможет продемонстрировать свою исключительную мощь и способность преодолевать самые сложные участки.

Производство официальных гоночных автомобилей Defender уже началось, кузова сходят с конвейера на заводе JLR в Нитре. Позже в этом году, перед полноценным командным стартом накануне «Дакара» и Чемпионата мира по ралли-рейдам ФИА в 2026 году, запланирована реализация исчерпывающей программы испытаний.

*JLR постоянно ищет пути усовершенствования спецификаций, дизайна и производства авто, запчастей и аксессуаров. Этот документ не является безошибочным руководством по текущим спецификациям или их доступности, как и предложением по продаже конкретного автомобиля или аксессуара. Все цифры являются оценкой изготовителя.
По вопросам сотрудничества — присылайте ваши предложения на info@aelita.ua
По вопросам покупки авто, запчастей, сервисного обслуживания, стоимости и поставок — обращайтесь в автоцентр АЭЛИТА
Copyright 2025 © aelita.ua